• г. Москва, ул.Кантемировская, д. 47
  • пн.-пт. 09:00-21:00, сб.-вс. 10:00-20:00
  • г. Москва, Кантемировская д.6 кор.1
  • пн.-пт. 10:00-20:00, сб.-вс. 11:00-19:00
  • г. Москва, Люблинская 163/1
  • пн.-пт. 10:00-21:00, сб.-вс. 11:00-20:00

Новости • Статьи

Rolex – бессменный лидер, независимые бренды продолжают расти

Каждый год швейцарская консалтинговая компания LuxeConsult и финансовый конгломерат Morgan Stanley представляют отчет о швейцарской часовой промышленности и предполагаемые доходы 50 ведущих брендов. На днях был опубликован отчет за 2024 год.

Согласно прогнозам в 2024 году ожидалось замедление продаж швейцарских часов, обусловленное неопределенностью спроса в США, Европе и Китае, а также сложностями в макроэкономической и геополитической ситуации.

Прогнозы подтвердились официальными данными. В отчете Швейцарской федерации часовой промышленности (FHS) отмечено, что экспорт швейцарских часов в 2024 году снизился на 3%, что можно рассматривать как небольшой спад после рекордных показателей 2022 и 2023 годов или как начало рецессии для всей отрасли.  

При этом на часовом рынке и в целом на рынке предметов роскоши наблюдается поляризация. Крупные бренды почти не страдают от происходящего и даже продолжают расти, в то время как более мелкие производители сообщают о серьезном снижении продаж. Очевидно, что сегмент дорогих часов работает лучше, чем сегменты среднего и нижнего ценового диапазона, поскольку «часы с розничной ценой выше CHF 50,000, составили 33,5% от общей стоимости экспорта швейцарских часов, но при этом на них пришлось впечатляющие 84% роста в 2024 году», – говорится в отчете.

Как видно из таблицы выше, только у 11 брендов из 50 в 2024 году отмечен рост, остальные же пострадали от замедления рынка предметов роскоши. Совокупный предполагаемый оборот компаний из этого списка сократился с CHF 36 127 млрд. до CHF 35 258 млрд. С другой стороны, несмотря на падение, впечатляет количество проданных часов – после почти 16 млн. единиц в 2023-м чуть более 13 млн. единиц в 2024-м. Это говорит о том, что средняя стоимость часов резко выросла за год.

В этой сложной ситуации ведущие частные бренды (Rolex, Patek Philippe, Audemars Piguet и Richard Mille) продолжают расти, в то время как крупнейшие концерны – LVMH, Richemont и особенно Swatch Group с результатом -14,6% продаж – потеряли долю рынка. 

С другой стороны, Rolex с торговым оборотом больше CHF 10,5 млрд. по-прежнему с большим отрывом лидирует в списке. Нынешняя доля Rolex на часовом рынке составляет 32,1%

Rolex – бессменный лидер, независимые бренды продолжают раст

Вторую строчку рейтинга с долей 8% занимает компания Cartier, которая укрепила свои позиции, как и другие ювелирно-часовые бренды отрасли вроде Bulgari и Van Cleef & Arpels. Замыкает тройку лидеров компания Omega, на долю которой приходится 7% рынка.

Важная тенденция, отмеченная в отчете Morgan Stanley, – продолжающийся рост крупных независимых производителей. После впечатляющего подъема в предыдущие годы по-прежнему растут такие бренды, как FP Journe, H. Moser & Cie и MB&F.

Вот как на данный момент выглядит расклад сил. На долю так называемой «большой четверки» (Rolex, Patek Philippe, Audemars Piguet и Richard Mille) приходится 47% швейцарского часового рынка. Более ¾ продаж в часовом секторе обеспечивают 4 группы: Swatch Group, Rolex, Richemont и Patek Philippe. Пятое место в списке лидеров отрасли занимает концерн LVMH с долей рынка чуть меньше 6%.

Оставить заявку